Закон РФ «О средствах массовой информации»

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации в соответствии со ст. 8. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.

Не требует регистрации средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов; периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров; радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов; аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

Изготовление и распространение продукции средства массовой информации без его регистрации влечет административную ответственность в соответствии со статьёй 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Перерегистрация средства массовой информации осуществляется в случаях, перечисленных в ст. 11 указанного Закона:

  • 1. смене учредителя,
  • 2. изменение состава соучредителей,
  • 3. наименования (названия) СМИ,
  • 4. языка СМИ,
  • 5. формы периодического распространения массовой информации,
  • 6. территории распространения СМИ.

Перерегистрация средств массовой информации осуществляется в том же порядке, что и их регистрация.

Изготовление и распространение продукции средства массовой информации не прошедшего перерегистрацию влечет административную ответственность в соответствии со статьёй 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При изменении данных:

  • 1. местонахождения редакции,
  • 2. доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для сетевого издания,
  • 3. периодичности выпуска СМИ,
  • 4. максимального объема СМИ.

    учредителем обязательно в месячный срок письменно уведомить регистрирующий орган. Несоблюдение данного требования влечет административную ответственность в соответствии со статьёй 13.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  • 5. В соответствии с требованиями ст. 20 закона «О средствах массовой информации» не позднее трёх месяцев со дня первого выхода в свет данного СМИ необходимо предоставить в Управление Роскомнадзора по Курганской области копию Устава редакции (или заменяющего его договора), составленного согласно требованиям данной статьи.

    Несоблюдение данного требования влечет административную ответственность в соответствии со статьёй 13.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Отсутствие устава редакции либо заменяющего его договора влечет признание недействительным свидетельства о регистрации по иску регистрирующего органа на основании статьи 15 Закона РФ «О средствах массовой информации».

Редакция средства массовой информации вправе выпустить тираж специального выпуска газеты для оперативного доведения тематической информации до читателя, отличительными чертами которого являются ограниченный срок выхода в свет, наличие названия основной газеты, а также публикации выходных сведений в соответствии со ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации».

При выпуске приложений к периодическим печатным изданиям, зарегистрированным в установленном порядке, выявлен ряд нарушений. Если приложение к средству массовой информации имеет свое постоянное название, текущий номер и выходит в свет не реже одного раза в год, то это в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации», самостоятельное издание, которое необходимо регистрировать в установленном порядке.

Приложением к СМИ (без регистрации как самостоятельное средство массовой информации) может являться вкладыш (региональный, тематический и т.д.) в данное средство массовой информации, имеющий сквозную нумерацию страниц и выходные данные зарегистрированного средства массовой информации, которые размещаются в объеме основного издания и соответствуют регистрационным данным этого (основного) издания.

Изготовление и распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации является незаконным и влечет административную ответственность в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» и статьёй 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учредитель (соучредители) имеет право приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором). Если учредителем принято решение приостановить деятельность СМИ, в регистрирующий орган необходимо направить заявление о приостановлении деятельности СМИ.

Изготовление и распространение продукции средства массовой информации после принятия решения о приостановлении деятельности СМИ влечет административную ответственность в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» и статьёй 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учредитель (соучредители) имеет право прекратить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором). Если учредителем принято решение приостановить деятельность СМИ, в регистрирующий орган необходимо направить решение и заявление учредителя (соучредителей) о прекращении деятельности СМИ.

В соответствии со ст. 15 закона «О СМИ» свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях:

  • 1) если свидетельство о регистрации получено обманным путем;
  • 2) если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года;
  • 3) если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации;
  • 4) если имела место повторная регистрация данного средства массовой информации.

Изготовление и распространение продукции средства массовой информации после принятия решения о прекращении деятельности СМИ влечет административную ответственность в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» и статьёй 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 27 Закона РФ «О средствах массовой информации»:

  • • Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

    • 1) наименование (название) издания;
    • 2) учредитель (соучредители);
    • 3) фамилия, инициалы главного редактора;
    • 4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);
    • 5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;
    • 6) тираж - указывать фактически отпечатанный тираж, а не заявленный при регистрации;
    • 7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";
    • 8) адреса редакции, издателя, типографии.
    • 9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

    Содержание и расположение выходных сведений также регулируется Национальными стандартами, действующими на территории Российской Федерации (в настоящее время действует национальный стандарт ГОСТ Р 7.0.4-2006 «Издания. Выходные сведения», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 апреля 2006 г. № 61-ст.).

  • • Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
  • • Каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

    • 1) наименование (название) программы;
    • 2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;
    • 3) фамилия, инициалы главного редактора;
    • 4) тираж;
    • 5) редакция и ее адрес;
    • 6) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно".
    • 7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
  • Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Выпуск, а равно распространение продукции средства массовой информации без установленных выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными выпуска влечет административную ответственность, предусмотренную статьёй 13.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Время публикации: 13.04.2014 10:51
Последнее изменение: 13.04.2014 15:39