Актуальные вопросы законодательства в сфере СМИ и вещания

31 мая 2017 09:00 - 31 мая 2017 13:00

Управление Роскомнадзора по Курганской области проводит онлайн-конференцию с редакциями СМИ и вещателями, осуществляющих распространение теле-, радиоканалов (теле-, радиопрограмм), по актуальным вопросам законодательства Российской Федерации в сфере СМИ и вещания.

Во время проведения онлайн-конференции Вы можете задавать вопросы, посредством отправки их на электронную почту.

Форма для отправки вопросов появится в день проведения конференции и будет размещена на данной странице, под списком участников конференции.

Обращаем внимание, что поступающие вопросы будут проходить предварительную модерацию с целью определения их соответствия тематике онлайн-конференции, исключения повторов и т.д.

Ответы, которые специалисты не успеют предоставить в отведенное для онлайн-конференции время, будут опубликованы позже, по мере готовности.

Убедительная просьба к авторам вопросов указывать наименование средства массовой информации, ЮЛ или ИП вещателя.

Участники конференции

  Шаблинская Ольга Павловна
Ведущий специалист-эксперт отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере массовых коммуникаций

Вопросы

2
Екатерина
Вещатель (СМИ) должен обеспечить демонстрацию социальной рекламы о вреде потребления табака перед произведениями, в которых содержатся сцены курения или демонстрации табачных изделий. Существуют ли требования, предъявляемые к оформлению данной социальной рекламы?
 Шаблинская Ольга Павловна, Ведущий специалист-эксперт отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере массовых коммуникаций

с 1 июня 2014 года вступила в силу норма, содержащаяся в части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Данной нормой предусмотрено, что при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

По мнению Федеральной антимонопольной службы России (Письмо ФАС России от 14.05.2014 № АК/19317/14 «О социальной рекламе о вреде потребления табака»), соблюдением требования части 3 статьи 16 Федерального закона №15-ФЗ является размещение социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или в любой момент времени в период демонстрации аудиовизуального произведения в любой форме (например, в виде самостоятельного аудиовизуального произведения (видеоряда) или путем наложения на кадр аудиовизуального произведения способом «бегущей строки» или иным способом).

Вместе с тем ФАС России обращает внимание, что, несмотря на отсутствие законодательного закрепления продолжительности и размера шрифта, используемого при размещении социальной рекламы о вреде потребления табака, такая информация должна быть доведена до потребителей в воспринимаемой форме (в частности, читаемым шрифтом, имеющим достаточный для восприятия текста с телеэкрана размер и контрастность).

Ответственность за неисполнение данной обязанности предусмотрена частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, несоблюдение требования части 3 статьи 16 Федерального закона № 15-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При этом полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплены как за антимонопольными органами, так и за Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами. Соответственно, в случае если при рассмотрении антимонопольным органом дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, будет выявлено, что за данное нарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности Роскомнадзором или его территориальным органом, такое дело подлежит прекращению.

1
Павел Николаевич
Добрый день! При осуществлении распространения по лицензии дух средства массовой информации в форме радиоканала, каким образом должен оформляться (разграничиваться) контент, для того чтобы стало понятно какое СМИ в данный момент звучит в эфире?
 Шаблинская Ольга Павловна, Ведущий специалист-эксперт отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере массовых коммуникаций

В соответствии со ст. 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон) вещание радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) радиоканала. Каждый выход в эфир радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) радиопрограммы и сообщением об ограничении её распространения в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Дополнительно ст. 27 Закона содержит требование, предписывающее указывать в выходных данных радиоканала (радиопрограммы) зарегистрировавший его орган и регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации.

Основной целью объявления выходных данных является идентификация конкретного СМИ потребителями информационных услуг, в случае вещания радиоканала (радиопрограммы) – радиослушателями.

Переход с вещания одного СМИ на другое оформляется только выходными данными радиоканала (полными или сокращенными).

При этом под полными выходными данными понимаются: название СМИ, зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Под сокращенными выходными данными понимается сочетание наименования радиоканала и сообщения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

«Джингл» сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.

Время публикации: 26.05.2017 02:00
Последнее изменение: 31.05.2017 10:30