Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

За чистоту эфира

2 июня 2008 года

В мае в эфире одной курганской радиостанции активно распространялся рекламный ролик СМС-знакомства с текстом «Общение, дружба, флирт, любовь. Отправь слово «Секс» на номер ... Сотни парней и девушек уже нашли друг друга. Просто отправь слово «Секс» на номер…» Стоит отметить, что этот ролик звучал в эфире в вечерний прайм-тайм с 20:00 до 23:00 каждые полчаса! Его аудиторию составляли, в том числе (если не сказать, в основном) несовершеннолетние подростки, особенно младшей возрастной группы до 14 лет.

Обращения возмущенных горожан и прокуратуры Курганской области побудили Управление Росвязьохранкультуры проверить законность распространения ролика. В ходе проверки была осуществлена лингвистическая экспертиза текста, где однозначно указывалось, что он носит эротический характер и с точки зрения российского законодательства может звучать в эфире только в ночное время. На основании анализа лексического состава ролика, использования стилистических фигур и расположения предложений эксперт выделил весьма прозрачный смысл ролика: «…прислав смс на указанный номер, ты легко сможешь найти себе полового партнера».

Управление Росвязьохранкультуры выразило свое мнение, что подобные виртуальные знакомства являются не таким уж невинным развлечением для молодежи, как считает руководство радиокомпании, а имеет вполне определенную цель: популяризацию свободных половых отношений. Это наносит вред нравственному и физическому здоровью граждан, особенно несовершеннолетних, а также нравственному здоровью общества.

Управление Россвязьохранкультуры по Курганской области считает, что в данном случае были нарушены не только ст. 37 Закона РФ от 27.12.1991г. «О СМИ», но и морально-этические культурные нормы, принятые в российском обществе.

Злополучный ролик, вызвавший негативный общественный резонанс, был снят с эфира руководителями радиостанции, которых Управление попросило более внимательно относиться к текстам своих аудиороликов.